Как заниматься с ребенком после КИ

Очень важно начать заниматься с ребенком еще до проведения операции по КИ, развитие остаточного слуха со слуховыми аппаратами подготавливает мозг ребенка к умению слышать с КИ.


Что важно запомнить родителям детей с КИ:

  1. Для успешной реабилитации необходимо, чтобы речевой процессор хорошо работал и ребенок постоянно его носил, и чтобы речевой процессор был правильно настроен.
     
  2. Родители, сурдопедагог и логопед должны работать в тесной связке, только тогда можно достигнуть желаемого успеха. Требования, предъявляемые к речи ребенка, должны быть одинаковыми у всех членов семьи, в том числе бабушек, тетей и т.д. Если родители требуют от ребенка использовать речь для просьб и комментариев к действиям, то и остальные родственники должны поступать также. 
     
  3. Необходимо выполнять все задания, назначенные педагогом, и не от случая к случаю, иначе проблемы могут усилиться. 
     
  4. Занятия должны проводиться ежедневно (в том числе в выходные и праздничные дни), желательно в одно и тоже время (например: после завтрака, после дневного сна, после вечерней прогулки). Родителям необходимо подготовиться к занятию (спланировать последовательность упражнений, подготовить дидактический материал).
     
  5. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению задания. Не следует спешить, показывая ребенку как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
     
  6. Занятия не должны носить принудительный характер. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомление, пресыщения. Продолжительность и виды деятельности зависят от возраста ребенка. 
     
  7. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Если ребенок устал или плохо себя чувствует лучше перенести занятие или сделать минимум. 
     
  8. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности. 
     
  9. Разговаривайте с ребенком все свободное время. Речь должна быть неторопливой, разборчивой, в меру эмоциональной. Используйте знакомые слова и внедряйте новые.

     

УДАЧИ ВАМ И ВАШИМ ДЕТКАМ!!!

И помните, ваш ребенок индивидуален и неповторим, не сравнивайте уровень развития своего ребенка с уровнем других детей! Дружите и доверяйте своим деьтям!
Материал предоставлен Алешиной Анфисой, мамой проимплантированного малыша.